Без возрастных ограничений 0+

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Доступная среда

Г(О)БУ Центр «СемьЯ» (далее-Центр) сообщает, что разработаны информационно-методические буклеты для использования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Ассоциацией детских психологов и специальных педагогов.

Информационные материалы размещены на сайте ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» (доступны по ссылкеhttps://fcprc.ru/news/effektivnaya-rannyaya-pomoshh-dostupnaya-detyam-s-tyazhelymi-mnozhestvennymi-narusheniyami-razvitiya/)

В МБДОУ д/с №2 г.Лебедянь функционирует группа « Радуга» для детей с ОВЗ( ограниченными возможностями здоровья).

С детьми занимаются специалисты:

  1. воспитатели: Соболева С.М., Красинская О.А.;
  2. учитель-дефектолог: Кнутова Г.А.

Группа «Радуга» оснащена всем необходимым оборудованием, соответствующим требованиям ФГОС ДО, для всестороннего развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ. Созданы все условия для социально- коммуникативного, познавательного, речевого, художественно- эстетического, физического развития детей.

В группе имеется богатый сенсорный материал: «Дары Фрёбеля», позволяющий на каждом этапе развития ребенка, знакомить с цветом, формой, величиной, ориентировкой в пространстве. Обучающие компьютерные, магнитные и дидактические игры.

Физическое развитие является неотъемлемой частью для полноценного развития детей с ОВЗ. В группе создан многофункциональный физкультурный уголок, в котором помещены: развивающие тренажеры, корригирующие дорожки, массажные мячи и т.д. Занятия по двигательной активности способствуют правильному формированию опорно- двигательной системы организма детей, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики. В уголке релаксации находятся кресла- мешки, позволяющие снимать эмоциональное напряжение и агрессивное состояние ребят в разное время пребывания в детском саду.

Для обучения детей применятся кинетический песок, «световой стол с сыпучим песком» (для пескотерапии). Занятия с таким материалом отлично развивают мелкую моторику рук, мыслительные способности, пространственное воображение и образно- логическое мышление, формируются навыки общения.

Широко применяется интерактивная доска, помогающая более в доступной и интересной форме преподнести наглядный материал.

Кто входит в группу с ОВЗ?

Направление в группу для детей с ограниченными возможностями здоровья можно получить после прохождения специальной психолого-медико - педагогической комиссии и только по согласию родителей или опекунов малыша. Учитывая права ребенка на выбор формы и способа получения образования, специалисты могут лишь рекомендовать маме перевести малыша в специальную группу.

Дело в том, что иногда родители не замечают отклонений в поведении ребенка, свидетельствующих о наличии определенного заболевания, которое снижает его возможности получать образование обычным путем. Есть дети, которые родились с явными отклонениями по здоровью и развитию, а есть случаи, когда только по некоторым признакам, заметным специалисту, можно определить наличие какого-то дефекта. Нужно быть очень внимательным к своим детям и при малейших подозрениях обращаться к специалистам. Ведь большинство незначительных дефектов развития и здоровья можно подкорректировать и забыть о них, но только при ранней диагностике.

Особенности работы с детьми, имеющими ограничения по здоровью

Нужно понимать, что независимо от состояния физического и психического здоровья ребенка, он имеет право на получение образования. Просто для детей с ОВЗ составляется индивидуальная программа развития и более глубокая направленность на развитие ребёнка. Дети с ОВЗ имеют право и должны воспитываться и развиваться в коллективе своих сверстников. Для этого в нашем детском саду существует специализированная группа для детей с ОВЗ. Кстати, пребывание детей с ОВЗ в учреждении бесплатное.

Главной особенностью работы с детьми, имеющими ограничения по здоровью, является постоянное психологическое, медицинское и педагогическое сопровождение грамотными специалистами, которые тесно взаимодействуют между собой. Работа с этими малышами заключается во всестороннем поиске путей преодоления дефектов и полная социализация в обществе. Воспитатели одни не могут решить проблему коррекции физических или психологических проблем малышей. Только вместе мы все преодолеем, в том числе и с помощью родителей. И это не только наше мнение, так считают многие специалисты.

В чем трудности работы с такими детьми?

Дело в том, что для таких детей характерна некоторая двигательная заторможенность или гиперактивность , недостаточная координация движений, плохая работоспособность, низкая социализация, интеллектуальная недостаточность, отклонения в познавательных процессах и т.п. Обычно адаптация такого ребенка проходит с большими трудностями, поскольку налицо заниженная самооценка, различные страхи. Но при этом, как утверждают специалисты, один дефект компенсируется завышенным положительным качеством. Например, плохо слышащие малыши отличаются острым зрением и большим интересом к ИЗО.

А слабовидящие дети имеют отлично развитое так называемое шестое чувство. Чтобы работать с этим контингентом воспитанников, мало быть просто воспитателем, имеющим стандартное дошкольное образование. Нужно пройти специальные курсы, самостоятельно изучить много литературы, изучить не только свои обязанности, но и вникнуть в психологию этих детей, понять особенности их физического состояния.

На каждого ребенка с ОВЗ пишется характеристика каждым специалистом, который работает с ним. Проводится периодический мониторинг динамики развития ребенка, контроль здоровья, как физического, так и психологического. Короче говоря, ведется очень трудная, но такая важная работа – коррекция дефектов здоровья ребенка. Если говорить простым языком, то с детьми просто занимаются и учат не стесняться, быть успешными в других видах деятельности среди сверстников. Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с равными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

  1. В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи.
  2. Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками, которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
  3. На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы от специалистов детского сада.

Музыкальный руководитель

  1. осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
  2. учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
  3. использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.

Воспитатель

  1. проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
  2. воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
  3. организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалиста педагога-психолога;
  4. применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
  5. консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

В МБДОУ детском саду №2  разрабатываются мероприятия для доступности инвалидов и  маломобильных групп населения к объектам образования.

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года №181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» УТВЕРЖДЕНА ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 01.12.2015 № 1297 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» НА 2011 - 2020 ГОДЫ», которая предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации, включая решение вопросов образования и занятости инвалидов, государственной системы медико-социальной экспертизы в целях реализации их прав и основных свобод.

Обеспечение доступа в здание МБДОУ д/с комбинированного вида №2 г. Лебедянь инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вход в здание ДОУ по адресу: Липецкая обл, г. Лебедянь, ул. Советская, д. 76, оборудован кнопкой вызова.

В здании находятся дежурные администраторы, готовые оказать помощь всем обратившимся.

На здании имеются желтые стрелочки ( для движения) и табличка Брайля для слабовидящих со схемой здания ДОУ.

 

 

Условия питания в ДОУ (в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ)

В дошкольных группах организовано четырехразовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

Организация питания детей в ДОУ находится на постоянном контроле учредителя ДОУ, управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области, прокуратуры Липецкой области, общественной организации по защите прав потребителей, специалистов управления Россельхознадзора.

Основными задачами в организации питания в нашем учреждении являются:

  1. Создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;
  2. Гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;
  3. Создание бытовых условий для приема пищи воспитанниками в группах;
  4. Пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

Приготовление блюд в детском саду осуществляется на пищеблоке. Пищеблок на 100 % укомплектован кадрами. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

Пищеблок оснащен современным необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой: две плиты электрические, картофельно-очистительная машина, электрическая мясорубка; протирочная электрическая машина, весы товарные, 3 морозильных камеры,6 холодильников.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность – ДЕКЛАРАЦИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА, Сертификат соответствия качества, ветеринарное свидетельство; хранятся с соблюдением требований СаНПиН и товарного соседства, в соответствии с условиями хранения и сроками годности, с соблюдением температурного режима в холодильном оборудовании.

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН. Размеры потребления воды ребёнком зависят от времени года и двигательной активности.

Условия охраны здоровья воспитанников (в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ)

Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудован медицинский кабинет. Медицинский сервис в ДОУ лицензирован и обеспечен специалистами ГУЗ «Лебедянская городская поликлиника».

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников (в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ):
• профилактические прививки;
• туберкулино-диагностика воспитанников (реакция Манту);
• регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
• закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, прогулка;
• кварцевание помещений;
• регулярный режим проветривания помещений;
• углубленные медицинские обследования всех воспитанников;
• осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
• работа бракеражной комиссии;
• санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;
• профилактика грипполом воспитанников;
• системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.

В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности).

В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:
• Систематически с сотрудниками детского сада проводится инструктаж по обеспечению противопожарной безопасности
• Тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновении ЧС.

Детский сад оборудован системами безопасности: установлены тревожная кнопка сигнализации для экстренных вызовов и автоматическая пожарная сигнализация, двери с кодовым замком. Вся территория вокруг ДОУ обнесена высоким металлическим забором. Обеспечена безопасность жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей к ДОУ территории.

В ДОУ установлено видеонаблюдение.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания (в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ):

В МБДОУ д/с №2 функционирует 10 групп. Мебель, игровое оборудование в каждой группе соответствует требованиям СанПиН и ФГОС ДО, возрастным и индивидуальных особенностям воспитанников.

В ДОУ имеются музыкальный зал, спортивный зал, 2 кабинета учителей-логопедов.

Музыкальной зал оборудован мультимедийной установкой, имеется электрическое фортепиано, баян , методические пособия и оборудования для индивидуального и группового пользования.

В спортивном зале имеются тренажеры, маты, гимнастические стенки, гимнастические скамейки, оборудование для индивидуального и коллективного пользования( мячи, обручи, ленты и т.д.), мягкие модули, фортепиано, сухой бассейн.

В кабинетах учителей-логопедов имеется световой стол для рисования песком, развивающие лото, тематические картинки, игры и другой методический материал.

В МБДОУ д/с №2 г.Лебедянь функционирует группа «Радуга» для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Группа для детей с ОВЗ «Радуга» оснащена всем необходимым оборудованием, соответствующим требованиям ФГОС ДО, для всестороннего развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Созданы все условия для социально- коммуникативного, познавательного, речевого, художественно- эстетического, физического развития детей.

Группа «Радуга» состоит из приемной помещение для раздачи пищи групповой комнаты совмещенной со спальней, кабинета дефектолога и психолога, туалетной комнаты.

В туалетной комнате оборудована унитазами со специальными порочными, раковины оборудованы сенсорными кранами. Напольное покрытие противоскользящее.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В группе для детей с ОВЗ «Радуга» имеется богатый сенсорный материал: «Дары Фрёбеля», позволяющий на каждом этапе развития ребенка, знакомить с цветом, формой, величиной, ориентировкой в пространстве, а также обучающие компьютерные, магнитные и дидактические игры.

Физическое развитие является неотъемлемой частью для полноценного развития детей с ОВЗ. В группе создан многофункциональный физкультурный уголок, в котором помещены: развивающие тренажеры, корригирующие дорожки, массажные мячи и т.д. Занятия по двигательной активности способствуют правильному формированию опорно- двигательной системы организма детей, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.

В уголке релаксации находятся кресла-мешки, позволяющие снимать эмоциональное напряжение и агрессивное состояние ребят в разное время пребывания в детском саду.

Для обучения детей применятся кинетический песок, «световой стол с сыпучим песком» (для пескотерапии). Занятия с таким материалом отлично развивают мелкую моторику рук, мыслительные способности, пространственное воображение и образно-логическое мышление, формируются навыки общения.
Широко применяется интерактивная доска, помогающая более в доступной и интересной форме преподнести наглядный материал.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения (в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ)

В детском саду имеются: 2 компьютера, 1 ноутбук, 1 музыкальный центр, 2 ксерокса, 1 электронное фортепиано, 1 интерактивная доска с джойстиком.

Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам (в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ)

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет.

ДОУ имеет доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам:
• Информационная система «Барс. Образование – электронный детский сад»
• Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru

Ссылки на сайты официальных организаций системы образования

• Министерство просвящения Российской Федерации - http://edu.gov.ru
• Министерство науки и высшего образования Российской Федерации - http://minobrnauki.gov.ru
• Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru/
• Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/
• Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru/

Электронно-образовательные ресурсы для дошкольников (в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ)

• http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
• http://www.baby-news.net– «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
• http://packpacku.com- детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
• http://www.zonar.info– «Оригами - Мир своими руками"» Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
• http://www.1umka.ru- «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказкии еще многое другое!
• http://teramult.org.ua/Сайт «Старые мультфильмы».
• http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ.
• http://teremoc.ru/ Детский портал «Теремок».
• http://pochemu4ka.ru/Детский портал «Почемучка».
• http://internetenok.narod.ru/ Детский портал «Интернетёнок».
• http://www.solnyshko.ee- Детский портал «Солнышко»

 Информационно-образовательные ресурсы, электронные образовательные ресурсы для педагогов

  • Журнал "Детский сад: теория и практика http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html
  • Журнал "Справочник старшего воспитателя" http://vospitatel.resobr.ru/ Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
  • Журнал "Детский сад будущего" http://www.gallery-projects.com Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
  • Журнал "Воспитатель ДОУ" http://doshkolnik.ru это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
  • Журнал "Современный детский сад"   http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. 
  • Журнал "Справочник руководителя дошкольного учреждения" http://www.menobr.ru/products/7/ - авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. 
  • Журнал "Обруч"http://www.obruch.ru/ - иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 
  • Журнал "Детский сад от А до Я" http://detsad-journal.narod.ru/ - научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. 
  • Газета "Дошкольное образование" http://best-ru.net/cache/9988/ - электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.
  • Журнал "Современное дошкольное образование: теория и практика" http://sdo-journal.ru/ - наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс "Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013"
  • Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/ Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.
  • Детский сад. http://detsad-kitty.ru/ Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.
  • Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. http://www.doshvozrast.ru/ Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.
  • Всё для детского сада http://www.moi-detsad.ru Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.
  • Социальная сеть работников образования nsportal.ru Можно создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.
  • ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада. http://detsadd.narod.ru/ Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.
  • Сайт "Воспитатель" http://vospitatel.com.ua/ конспекты занятий в детском саду по различным категориям.
  • Детский сад. Ру. http://www.detskiysad.ru Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.
Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера .
Закрыть